— Уже успел обосноваться в Перми? Какое у тебя любимое место, и что советуешь посмотреть?
— Да, уже успел. Красивых мест много, нравится иногда вечером гулять по центру города. Рядом с нашей «базой» есть парк — мне очень нравится в нём гулять, там красиво.
На следующий вопрос: «Живёшь на базе или снимаешь квартиру?» ты уже ответил, поэтому идём дальше.
— Что помогло тебе раскрыться в «Молоте» по сравнению со «Спутником»? В чём здесь лучше, и почему ты стал набирать намного больше очков?
— В «Молоте» мне сразу дали много игрового времени, поставили в большинство, начали очень сильно доверять, и это доверие тренера мне помогло. В «Спутнике» у меня были большие проблемы с результативностью — три месяца не мог забить, и чувствовалось, что ничего не получается. Потом перешёл в «Молот» и обрёл второе дыхание, так можно сказать.
— Ага, а каково играть в команде с лучшим ассистентом лиги?
— На самом деле, мне очень нравится с ним играть. Последний раз в Магнитогорске я забил как раз с его передачи. Он классно видит площадку, читает игру, очень мастеровитый парень для своего возраста, и мне это нравится. Я только рад играть с ним. Другой вопрос — рад ли он играть со мной? (смеются)
— Какую музыку слушаешь перед играми? Есть ли у тебя определённый плейлист для игрового дня?
— Стараюсь не зацикливаться на какой-то одной музыке, слушаю разное. Что будет в моей волне играть, то и слушаю — может быть и Макан, и «Любэ», без разницы. Раньше, когда играл в «Спутнике», у меня был определённый плейлист на игру, но потом понял, что в этом нет необходимости — можно просто перегореть эмоциями ещё до матча.
— Поэтому в «Спутнике» и не получалось, да? (смеются)
— Слушай, ну про «Спутник» можно много чего сказать, из-за чего не получалось, но точно не из-за музыки.
— Тоже про музыку вопрос. Кто у вас в команде диджей? Кто ставит музыку в раздевалке?
— Перед играми это Тера (Матвей Терентьев — прим. автора), он главный диджей перед матчами. А в тренировочные дни, по-моему, Макар (Иван Макаров — прим. автора). Да и вообще много кто подключается в тренировочные дни, но я пока ещё не подходил к колонке. А так, в игровой день мне нравится, что ставит Тера — он у нас всегда на музыке.
— Следующий вопрос немного с приколом. На чём больше любишь окрошку — на квасе или на кефире?
— На квасе или на кефире? Я окрошку ел-то раза два-три в жизни.
— Не нравится?
— Да просто не принято как-то у нас в семье. Я татарин: эчпочмак, элеш, бэлеш… Ну а если про окрошку, то давай выберем на кефире.
— А если не окрошка, то что? Какой холодный суп ты бы съел в жаркий день? Есть ли вообще холодные супы в татарской кухне? Или, может, какое-то другое блюдо, которое предпочитаете в жару?
— Эчпочмак. Я тебе серьёзно говорю.
— Холодный?
— Да любой! Ну, не прямо из холодильника.
— А когда жарко на улице?
— Да без разницы, что.
— Всегда эчпочмак?
— Ну, ещё элеш есть, губадья…
— Ну допустим, на улице жара. Что бы ты съел?
— Я бы выпил кваса, лимонад люблю летом, холодной минеральной воды, мороженого можно съесть. А какого-то конкретного холодного блюда у татар нет — татары всё едят!
— Если бы не хоккей, чем бы ты занимался? Что бы выбрал?
— Даже не знаю… Ну, если бы не хоккей, думаю, пошёл бы учиться, потому что с этим у меня проблемы. А если говорить про другой вид спорта, то, думаю, выбрал бы футбол или настольный теннис — мне нравится.
— Вопрос тоже из серии окрошки, с приколом. Ты взял 59-й номер в честь автомобильного кода Пермского края?
— Нет, кстати. С номером вообще неоднозначная история. Я приехал в Пермь, а в «Спутнике» играл под 33-м, потому что мой отец тоже играет под этим номером. А вообще всю жизнь я выходил на лёд под 95-м — с самого начала карьеры. В «Ак Барсе», когда я начинал, мне очень нравился Алексей Морозов. Я фанател от него, у меня была его майка, и когда встал вопрос о номере, я выбрал 95-й. Играл под ним всю карьеру в «Ак Барсе». Потом пришёл в «Спутник», а 95-й там был занят, поэтому взял 33-й. Когда пришёл в «Молот», спросил: «Можно мне 95-й?» Сказали, что его нет, но есть 59-й. Ну, я и ответил: «Отлично, дайте 59-й», — просто поменял местами цифры.
— Как у Кицына, получается.
— Ну, Кицын как я, пусть будет!
— Следишь за КХЛ или НХЛ? Если да, то за какую команду болеешь?
— В КХЛ, думаю, очевидно, что слежу за «Ак Барсом» — это мой родной клуб, в котором я вырос. Он мне многое дал в плане хоккея. А в НХЛ слежу за «Вашингтоном» и за Овечкиным. Жду, когда он побьёт рекорд.
— Только за Овечкиным? А Мичков? Легенда пермского хоккея.
— Ну, Мичков — какая легенда? Ладно я там!
— Отличная идея для заголовка, кстати.
— Ты бы хотел поиграть в «Локомотиве»? Всё-таки «Молот» — их партнёр.
— Ну, а почему нет?
— А с кем в звене?
— Третьим вратарём за 600 тысяч просто в VIP-ложе сидеть, отдыхать! (смеется) А если так, то с Радуловым. Он мне нравился ещё, когда играл в Казани. Я видел, как он тренируется — это просто монстр какой-то. Он не только от себя требует максимума, но и от всех партнёров, просто заставляет работать.
— Продолжая тему тренировок, задам такой вопрос: Какое у тебя любимое упражнение? Баллоны? (смеются)
— Я их проклинаю, ненавижу каждое лето. Но, кстати, здесь, в «Молоте», мне нравятся жилеты — надеваешь и бежишь.
— А если не на льду? Что-то из ОФП, например?
— Мне нравится ходить в зал, прокачивать силу. Жим лёжа, становая тяга — это то, что люблю. А если говорить про упражнения на льду, то больше нравятся игровые элементы: выходы «2 в 1» и «3 в 2», игра «3 на 3» в зоне. В последнее время часто делаем это на тренировках.
— Мы немного затронули тему лета. Куда любишь приезжать в межсезонье?
— Слушай, это мой первый сезон, как я уехал из дома. Обычно летом готовлюсь и отдыхаю в Казани — либо в городе, либо на даче. В этом году, возможно, получится съездить в отпуск, надеюсь. А так, в основном провожу время с семьёй. Надо ещё доучиться, закончить колледж.
— Кстати, про колледж. На кого учишься? Это как-то связано с хоккеем?
— Нет, с хоккеем не связано, учусь на юриста.
— Ты рассматриваешь для себя карьеру юриста?
— Если с хоккеем не получится, то можно будет попробовать.
— В спортивной сфере юристом бы работал?
— Да, кстати, это возможно. Всё-таки есть понимание спортивной индустрии, думаю, это помогло бы, если бы так сложилось.
— Какой выезд больше всего тебе запомнился за всю карьеру?
— За карьеру в МХЛ или вообще за всю?
— Вообще за всю — и детская школа, и юниорский хоккей, и молодёжка.
— Если по эмоциям, то это выезд в Уфу, когда я играл в ЮХЛ за «Ак Барс» — тогда мы стали чемпионами России. Этот выезд очень сильно запомнился. А ещё мне запомнился первый выезд с «Молотом», потому что это была моя первая игра. Меня выпустили на буллит, который я успешно реализовал. На тот момент это было для меня очень эмоциональное событие: до этого было много неприятных ситуаций, я сильно нервничал, переживал. А этот буллит дал мне уверенность — потом уже пошли очки, шайбы, передачи, и стало намного лучше. А если по комфорту, то мне понравилось в Казахстане. Вкусно покушали, кровати были мягкие, запрещённые соцсети без VPN работают. (смеётся) Ещё и вышел, сразу забил. В целом, Казахстан мне очень понравился — Астана красивый город, отличная арена.
— Данил, есть ли у тебя кумир — игрок, за которым следишь и в чём-то ему подражаешь?
— Кумир есть с детства, но он уже президент КХЛ, поэтому что за ним следить, пусть он за мной следит. (смеётся) А если серьёзно, то мне всегда нравилось, как играл Алексей Морозов, также Данис Зарипов. Когда Джастин Азеведо выступал за «Ак Барс», он мне тоже очень нравился — маленький, шустрый. Кстати, он мне даже клюшку подарил!
Я был маленький, лет 8–10, у нас тренировки заканчивались в 5 или 6 часов вечера, а «Ак Барс» начинал играть в 7. После тренировки у меня оставалось время до матча, а охрана вставала на пост только за час-полтора до игры, так что можно было пройти на арену без билетов. Я быстро переодевался, мылся и говорил папе, что иду на хоккей. Он либо шёл со мной, либо ехал домой, а потом меня забирал. В общем, я заходил на арену за два часа до матча, садился и ждал — смотрел раскатку, иногда даже уроки делал прямо там. Я приходил раньше всех и садился на те места, где сейчас VIP-зона, около скамейки.
И вот игра с «Локомотивом», помню её до сих пор — это был январь 2016 года, у мамы был день рождения. Она потом увидела меня по телевизору. Наша раздевалка была рядом с тренажёрным залом «Ак Барса», и мы с ним часто пересекались. Он (Азеведо) меня видел, а я постоянно подбегал, здоровался: «Hello, hello!» (смеётся) Во втором периоде того матча он увидел меня, подошёл и дал клюшку. Я сидел радостный, даже не понимал, что происходит. Очень обрадовался, тут же позвонил папе: «Давай встретимся!» Он сам не мог поверить! Потом я этой клюшкой играл, она мне очень нравилась, но, к сожалению, сломалась.
— А сейчас та клюшка у тебя дома в рамочке висит?
— К сожалению, нет, она не сохранилась.
Кстати, я недавно расстроился, когда у меня сломалась клюшка в Магнитогорске. Я заранее подготовил одну, замотал её на игру, но на разминке понял, что что-то не то. Поменялся клюшками с Яриком Михайловым, он дал мне белую «Союз». Она была уже такая, видавшая виды, но мне сразу понравилась. Вышел с ней, забил, игра реально пошла, классные смены получались. А потом во втором периоде играли в нашей зоне, защитник бросил, я понял, что не успеваю заблокировать и могу только выставить клюшку. Выставил — и тут услышал этот треск... Прогнул её — и всё, сломалась. В игре как-то не придал этому значения, но когда матч закончился, понял, что она мне очень нравилась. Было неприятно её терять.
— Понятно. Круто, что ты так развиваешь тему! Следующий вопрос: какой у тебя любимый фильм или сериал?
— Самый любимый фильм — «Легенда №17». Когда он вышел, мне очень нравился, даже сейчас могу спокойно пересмотреть — он придаёт мотивации. А вот сериал... Не знаю, сейчас смотрю «Телохранители». А если говорить о спортивных, то, наверное, банально, но это «Молодёжка». Следил за ней с самого анонса и до последней серии.
— Как готовишься к матчам? Есть ли у тебя какие-то ритуалы?
— Стараюсь лечь пораньше и поспать часов 8-9, хорошо позавтракать, немного прогуляться. Всё зависит от времени игры: если, как с «Авто», матч утром, то сразу еду на игру, а если вечерний, то люблю что-нибудь себе приготовить. Чаще всего это куриный шницель с макаронами — сам могу приготовить.
— Каково тебе играть с твоими партнёрами по звену?
— В последнее время мы прибавили в результативности и стали играть в тот хоккей, который от нас хочет видеть тренер. В общем, мне нравится играть со своими партнёрами: мой дружбанчик Денис Федяев всегда найдёт передачей, а дружище Артём Сосунов может побороться в углу, сделать черновую работу. С Мишей Казаковым тоже нравится — он классно работает в углах, выполняет то, что от нас требуют, и благодаря этому мы начали создавать больше моментов.
Вот взять последние две игры — мне очень понравилось, почти все смены играли в чужой зоне. Защитники доводили шайбу до ворот, за что им огромный респект, а мы, в свою очередь, давали им эту шайбу.
— Я уже спрашивал, где ты живёшь — на базе или в квартире. Как там с питанием? Так же, как в Казахстане?
— На базе есть столовая, там и едим.
— Когда думал над вопросами, сначала написал «Кто тебя привёл в хоккей?», но потом вспомнил, что тебя уже спрашивали об этом в прошлом интервью. Решил убрать, но всё-таки задам сейчас.
— Сначала меня отец брал с собой на «Ак Барс». Я был маленький, ничего не понимал, но когда мне было 4, 5, 6, 7 лет, я уже сам начал заниматься хоккеем. Мне очень понравилась атмосфера: борьба кость в кость, крики болельщиков на трибунах… Да и сам хоккей тогда был чуть-чуть другим.
— Возможно странный вопрос, но какое у тебя отчество?
— Дмитриевич.
— Просто недавно увидел Максима Владимировича Спиридонова, который играл за «Ак Барс» и «Барыс», подумал вдруг родственник.
— Да, помню его, но он мой однофамилец. Раньше ещё делали карточки с игроками, у меня есть его карточка. А папа у меня, как я уже говорил, играет на любительском уровне. У меня дядя с ним в одной команде в Ночной лиге.
В хоккей меня привёл папа, и мне сразу понравилась атмосфера. Тогда ещё играли Морозов, Зарипов, Медведев, Александр Степанов, который сейчас главный тренер «Барса» в ВХЛ. Недавно у меня даже всплыли флешбеки из детства: вспомнил, как мы сидели на трибунах, где раньше танцевали девчонки из группы поддержки, и наблюдали массовую драку с «Трактором».
Ещё один момент запомнился — я был маленький, и «Ак Барс» играл с «Барысом». Болельщики «Барыса» привезли баннер, и он мне тогда показался страшным. Даже фотка на телефоне есть — там был Тай Лунг из «Кунг-фу Панды». Люблю вспоминать то время.
Мне нравился старый «Ак Барс». Помню, как они играли с «Витязем», когда там тренером был Назаров. Это было весело! Лукоянов дрался, ему досталось, Гриша Панин (он сейчас в «Салавате Юлаеве») тоже дрался. Потом сидит, его показывают на кубе — улыбается такой довольный. А ещё хорошо помню плей-офф против нижнекамского «Нефтехимика», когда «Ак Барс» взял, кажется, первый Кубок Гагарина. Мы сидели за воротами «Ак Барса», пошла атака на ворота «Нефтехимика», и тут папа мне говорит: «О, смотри, драка!» Эта драка мне тоже врезалась в память — длинная и интересная была.
— Смотришь ли эдиты про команды, которые делают болельщики?
— Кстати, да. Пока интервью идёт, хотел сказать, что мне очень заходят эдиты про нашу команду. Прямо одобряю! Особенно нравится, когда делают про кого-то одного. Но про меня их мало! Скажи им, пусть про меня сделают.
Слушай, я посмотрел твой канал, мне понравилось, что ты часто выкладываешь посты. Очень удивился, когда наш пресс-атташе написал мне, что какой-то телеграм-канал хочет взять у меня интервью. Реально понравилось, что там много новостей, особенно по обменам и трансферам в НХЛ. Круто, что ты каждый день что-то публикуешь. Ну и название у канала прикольное!
— Спасибо! Забавно, как оно появилось. В начале 2024 года я играл в хоккей на уличной коробке, и там один знакомый мужик пошутил что-то, уже не помню точно что, но в его фразе было «Кубок водокачки». Мне это запомнилось, и я решил так назвать канал.
— Когда пресс-атташе сказал мне про интервью, мне стало интересно, почему именно я?
— У лидеров команды уже есть интервью, а если брать кого-то совсем неизвестного, то, думаю, мало кому будет интересно. Вот я и решил записать интервью с тобой: ты недавно перешёл в «Молот» и стал набирать много очков!